Итоги 2018 года и перспективы рынка недвижимости бизнес-класса
К списку новостей

Итоги 2018 года и перспективы рынка недвижимости бизнес-класса

22 января 2019

ignatov_a.pngАлександр Игнатов,
генеральный директор
строительной компании «БАЗИС-СПБ»

2018 год можно назвать годом «дверей». Почему спросите вы? Все просто — в связи с вступлением в силу нового законодательства год для некоторых компаний закрыл двери в светлое будущее, а для серьёзных игроков рынка и, что самое важное для покупателей недвижимости, открылись новые «двери» — так подводит итоги генеральный директор строительной компании «БАЗИС-СПБ» Александр Игнатов. Подробности в интервью.

  1. Подводя итоги этого года, все говорят про поправки в ФЗ №214 «О долевом строительстве», вступивших в силу 1 июля. Мы не можем не задать и вам вопрос — как это событие отразилось на вашей компании и на сегменте бизнес-класса в целом?

    Требования нового законодательства повысили входной барьер на рынок недвижимости. Для его преодоления строительным компаниям необходимо обладать серьезными доказательствами финансовой стабильности и состоятельности. В сегменте бизнес-класса молодых игроков не так много, в целом мы видели стабильность и подготовленность коллег к изменениям закона.

    Наша компания к июлю была готова на 100%. За полгода до этого мы получили проектное финансирование ПАО СБЕРБАНК. К июлю надёжность нашей компании подтвердили 7 банков-партнёров, предоставив аккредитацию нашему дому NEVA-NEVA на Васильевском острове (банки: ПАО СБЕРБАНК, Банк «Санкт-Петербург», СМП Банк: Райффайзенбанка, «ДельтаКредит», «ФК Открытие», «Уралсиб»).

  2. Будут ли видны изменения в отношениях с конечным покупателем?

    По итогам этого года они уже видны. Бизнес-класс при этом не сильно заметил разницу, так как всегда работает с требовательным и вдумчивым клиентом, с четко сформулированным запросом. Зато вот массовое строительство уже видит результаты. Страх, нестабильность экономической ситуации, подогреваемая в СМИ, провоцирует многих клиентов на покупку недвижимости немедленно, в связи с чем отмечается повышение спроса на квартиры на вторичном рынке. Плюс колебания цен и ипотечных ставок держат потребителей в постоянном напряжении. Но не будем пессимистами, ситуация стабилизируется, это нормальное положение дел при вступлении в силу новых законов, как международная компания, мы видим это на всех рынках во всех странах.

  3. Что будет с ценами на жилье — вопрос, который волнует многих сегодня.

    Цены будут меняться, это очевидно. За этот год мы наблюдали рост цен по разным причинам, многие эксперты даже говорят о нелогичности данных колебаний. Хотя перед Новым годом цены всегда поднимаются в связи с высокой покупательской активностью, а в первые месяцы года повышения традиционно нет. На примере игроков бизнес-сегмента могу сказать, что рост был предсказуемым, логичным и понятным. Например, опираясь на ситуацию в ценообразовании по нашему объекту NEVA-NEVA, который мы возводим на Васильевском острове, сюрпризов не было. Рост цен был обусловлен прохождением определенных точек в этапах строительства.  

  4. Как необходимо действовать девелоперу в новых реалиях, чтобы продавать?

    Открытая коммуникация с аудиторией и выполнение своих обязательств. Ничего нового.

    Первостепенная задача девелопера — в корпоративном понимании «БАЗИС-СПБ» — построить безопасный, уютный и качественный дом, не только полностью удовлетворяющий потребности наших клиентов, но и предлагающий новые условия для современного комфортного проживания. В первую очередь мы заботимся о потребностях и комфорте своих клиентов. Каждый элемент дома NEVA-NEVA, появился из вопросов: «а что важно для наших клиентов? Какие у них потребности и желания? Как мы, благодаря своим ресурсам и возможностям, можем их реализовать?».

    Необходимо делать ставку на синергии нескольких факторов, что и делает «БАЗИС-СПБ».

    Во-первых, конечно, сам проект и его реализация. Долговечные и современные материалы, инновационные инженерные технологии; качество самого строительства, функциональное наполнение дома и двора, грамотные и гибкие планировки, компетентные и ответственные подрядчики.

    Во-вторых, условия приобретения квартиры. Что такое забота о клиенте — это умение предвосхитить потребности и предложить ему несколько вариантов решения, сэкономив его время и усилия.

    В-третьих, это коммуникация с клиентом. Честность, прозрачность и оперативность коммуникации

  5. Какие функции нужно заложить в проект, чтобы он был на слуху многие десятилетия?

    У «БАЗИС-СПБ» позиция такая: важно стабильно, с каждым новым проектом, быть лучше, качественнее, современнее и выстраивать доверительные отношения с каждым клиентом.

    Сейчас и в ближайшем будущем на первое место в реализации и популярности строительных проектов станет коммуникация с потребителем, как я сказал ранее — степень ее прозрачности, оперативности и интерактивности. «Доверие» всегда будет сильнее «хайпа».

    Рынок недвижимости только сейчас приходит к тому уровню клиентоориентированности и двусторонней открытой коммуникации, к которой уже пришли западные страны или Россия в смежных торговых сферах. Будем дальше развиваться и развивать рынок.

  6. Подводя итоги года, что вы можете сказать о нем, все ли из задуманного удалось реализовать?

    Мы оцениваем этот год очень позитивно. Строительство основного объекта нашей компании в этом году — дома NEVA-NEVA — идет стабильно, как и продажи квартир в нем. Мы уже полностью возвели монолитные конструкции, идут работы по кирпичной кладки стен. В следующем годы мы сдаём дом в эксплуатацию — в четвёртом квартале. Еще в планах на следующий год — завершить подготовку нашего нового проекта и вывести его на рынок.